ХАДИС О ТОМ, ЧТО АДАМ ПРОСИЛ АЛЛАХА ПРАВОМ МУХАММАДА - ВЫДУМАННЫЙ!
"Когда Адам признался в своём грехе, он сказал: «О, Господь мой, я прошу тебя правом Мухаммада, дабы ты простил меня». Тогда Аллах спросил (у него): «О, Адам, как ты узнал о Мухаммаде, ведь Я ещё не сотворил его?» Он ответил: «О, Господь, когда Ты сотворил меня Своими руками и вдохнул в меня из Своего духа, я поднял голову и увидел, что на основах Престола написано: “Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, Мухаммад – посланник Аллаха/Ля иляха илля-Ллах, Мухаммадун — расулю-Ллах/”. Тогда я понял, что Ты не добавил бы к Своему имени ничего, кроме самого любимого для Тебя творения». Тогда Аллах сказал: «Ты сказал правду, о Адам, поистине, он является для Меня самым любимым творением. Проси же меня его правом, и Я простил Тебя, а если бы не Мухаммад, Я бы не сотворил тебя».
Шейх аль-Албани в «ас-Сильсиля ад-да’ифа валь-мауду’а» (1/88) сказал:
— Выдуманный (хадис).
Его передали аль-Хаким (2/615), а от него Ибн ‘Асакир (2/323/2), а также аль-Байхакъи в «Даляиль ан-нубувва» (5/488) по пути Абуль-Хариса ‘абдуЛлаха ибн Муслима аль-Фихри: рассказал нам Исма’иль ибн Масляма: сообщил нам ‘абдур - р - Рахман ибн Зайд ибн Аслям со слов своего отца и деда, передавшего от ‘Умара ибн аль-Хаттаба (хадис) восходящий к Пророку.
Аль-Хаким сказал: «Иснад хадиса достоверный. Это первый хадис, который я упомянул от ‘абду - р- Рахмана ибн Зайда ибн Асляма в этой книге».
После его слов аз-Захаби сказал: «Напротив, он выдуманный, ‘абду - р Рахман— очень слабый и я не знаю кто такой ‘абдуЛлах ибн Муслим аль-Фахри».
Я (аль-Албани) говорю:
— Этого аль-Фахри он (аз-Захаби) привёл в «Мизан аль-и’тидаль» и сказал относительно этого хадиса: «Ложное сообщение. Его привёл аль-Байхакъи в “Даляиль ан-нубувва”».
Аль-Байхакъи сказал: «Этот хадис привёл только ‘абду-р-Рахман ибн Зайд ибн Аслям и он является слабым». Ибн Касир одобрил это в своей книге «Тарих» (2/323), и в том, что это ложный хадис, с ним согласился хафиз Ибн Хаджар в «Лисан аль-Мизан».
(Передатчика) ‘абдуЛлаха ибн Муслима (ибн Рашида) упомянул Ибн Хиббан и сказал: «Его обвиняют в выдумывании хадисов. Он выдумывает хадисы от имени Лейса, Малика и Ибн Лахи’и и его хадисы нельзя записывать».
Этот хадис также передал ат-Табарани в «Му’джам ас-Сагъир» (207), а аль-Хайсами в «аль-Маджма’» (8/253) сказал: «Его передал ат-Табарани в “аль-Аусат” и “ас-Сагъир” и в нем присутствуют те, которых я не знаю».
Шейхуль-Ислам Ибн Таймиййа в «аль-Къа’ида аль-джалиля фи-т-тавассуль валь-василя» (стр. 69) сказал: «Версия этого хадиса, которую приводит аль-Хаким из числа тех, которые являются отвергаемыми, ибо он сам сказал в книге “аль-Мадхаль иля ма’рифа ас-сахих миналь-сакъим”: ‘'абдур - р - Рахман ибн Зайд ибн Аслям передавал выдуманные хадисы от своего отца, и очевидно любому компетентному учёному, что он заслуживает подобного обвинения”».
Я (аль-Албани) говорю: ‘абду - р- Рахман ибн Зайд является слабым по единогласному мнению. Он совершал множество ошибок. И прав был шейхуль-Ислам передавший единогласное мнение о его слабости, так как в этом ему предшествовал Ибн аль-Джаузи, и, поистине, если ты пороешься в книгах о передатчиках, то найдёшь в них только (слова) о его слабости. Более того, его называли очень слабым ‘Али ибн аль-Мадини и Ибн Са’д, а ат-Тахави сказал: «Его хадисы по мнению обладающих знаниями относятся к крайне слабым хадисам». Ибн Хиббан сказал: «Он переворачивал сообщения … и достоин того, чтобы его оставили». Абу Ну’айм сказал нечто подобное словам аль-Хакима, которые были приведены ранее: «Он передаёт от своего отца выдуманные хадисы».
Источник: hadis.info