ХАДИС О СОБЫТИЯХ СУДНОГО ДНЯ Сообщается со слов ′Абдуллаха ибн Мас′уда, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Аллах соберет первых и последних в назначенное время известного дня, (и они будут) стоять в течение сорока лет с устремленными к небу взорами, ожидая суда. Затем Всемогущий и Великий Аллах снизойдет в сени облаков с Трона (′арша) к его подножию (курси), а затем глашатай возгласит: «О люди! Разве вы не будете довольны вашим Господом, Который сотворил вас, наделил вас уделом и повелел вам поклоняться Ему и ничего не придавать Ему в сотоварищи, если Он направит каждого человека из вас к тому, чего он держался и чему поклонялся в ближней жизни?! Разве это не будет (проявлением) справедливости от вашего Господа?!». Они ответят: «Конечно, (это и есть справедливость)!», после чего каждая группа людей направится к тому, чему она поклонялась и чего держалась в ближней жизни. Они направятся (в разные стороны) и им представится нечто подобное тому, чему они поклонялись. Некоторые из них направятся к солнцу, некоторые – к луне, другие – к каменным идолам и к образам того, чему они поклонялись. Перед теми, кто поклонялся (пророку) ′Исе, предстанет шайтан ′Исы, а перед теми, кто поклонялся ′Узейру, предстанет шайтан ′Узейра, и останутся (стоять) Мухаммад и (члены) его общины. Им покажется Всеблагой и Всевышний Господь, который придет к ним и скажет: «Почему вы не идете так же, как идут люди?!». Они ответят: «Поистине, у нас есть Бог, Которого мы еще не видели!». (Тогда Аллах) спросит: «Узнаете ли вы Его, если увидите?!», на что они ответят: «Поистине, между нами и Им есть знак, по которому мы узнаем Его, если увидим!». (Аллах) спросит: «Что это за знак?». Они ответят: «Он обнажит Свою голень!», и тогда Аллах обнажит Свою голень 1, и всякий, кто обладал позвонками, падет ниц, а останутся (стоять) лишь люди, чьи спины будут подобны коровьим рогам. Они захотят пасть ниц, но не смогут, хотя раньше (в земной жизни) звали их совершить земной поклон, в то время, когда они были в благополучии. Затем (Аллах) скажет: «Поднимите ваши головы!», и они поднимут свои головы, а (Аллах) дарует им свет в зависимости от их деяний. Некоторым из них будет дарован свет, подобный огромной горе, и он будет идти пред ними. Некоторым из них будет дарован свет меньших размеров, а некоторым будет дарован в правую руку свет, подобный пальме. Другим будет дарован свет меньших размеров, а последнему человеку будет дарован свет на большой палец ноги, который иногда будет освещать, а иногда – гаснуть. Когда его нога будет светиться, он будет идти, а когда (свет) будет гаснуть, он будет останавливаться. В это время Всеблагой и Всевышний Господь будет стоять перед ними, после чего их поведут к Огню, и (на них) останутся его следы, подобные скользкому острию меча 2. (Аллах) скажет: «Идите!», и они начнут идти (по Мосту) в соответствии со своим светом. Некоторые преодолеют (этот Мост) в мгновение ока, некоторые – словно молния, некоторые – словно облака, некоторые – словно падающие небесные объекты, некоторые – словно ветер, некоторые – словно скачущий конь, некоторые – словно бегущий человек. Тот же, кому свет был дарован на большой палец его ноги, будет ползти лицом вниз на руках и ногах. Его рука то будет спотыкаться, то будет цепляться, и его нога то будет спотыкаться, то будет цепляться, а его боков будет касаться огонь, и он будет идти так, пока не дойдет до конца, после чего он остановится и скажет: «Хвала Аллаху, Который даровал мне то, что не было даровано никому, ведь, Он спас меня от Огня, когда я уже увидел его!». Затем его отведут к водоему у врат Рая, где он омоется и к нему вернется благоухание обитателей Рая и их цвет, и сквозь (райские) врата он увидит то, что (есть) в Раю. Он скажет: «Господь мой! Введи меня в Рай!», а Аллах спросит у него: «Ты просишь о Рае, хотя Я уже спас тебя от Огня?!». Тогда он скажет: «Господь мой! Установи между мной и им 3 завесу, чтобы я не слышал его шипения!», и он войдет в Рай, и увидит пред собой жилище, которое подобно грезам, по сравнению с его (нынешним местом нахождения). Он скажет: «Господь мой! Даруй мне то жилище!», а (Аллах) спросит его: «Будешь ли ты просить о чем-то еще, если Я дарую тебе его?». (Человек) ответит: «Нет, клянусь Твоим величием, я не буду просить у Тебя ничего другого! И разве есть жилище, лучше этого?!». Тогда ему будет даровано это (жилище) и он остановится в нем, но увидит после этого (другое) жилище, которое подобно грезам, по сравнению с его (нынешним жилищем). Он скажет: «Господь мой! Даруй мне то жилище!», а Всеблагой и Всевышний Аллах спросит его: «Будешь ли ты просить о чем-то еще, если Я дарую тебе его?». (Человек) ответит: «Нет, клянусь Твоим величием, я не буду просить у Тебя ничего другого! И разве есть жилище, лучше этого?!». Тогда ему будет даровано это (жилище) и он остановится в нем, и умолкнет, а Аллах, упоминание Которого величественно, спросит: «Почему ты не просишь (больше ничего)?». (Человек) ответит: «Господь мой! Я уже попросил тебя (о многом) и теперь стесняюсь (просить) Тебя (о чем-то еще). И я поклялся Тебе и теперь стесняюсь (просить) Тебя (о чем-то еще)», но Аллах, упоминание Которого величественно, скажет: «Будешь ли ты доволен, если Я дарую тебе то, что подобно ближней жизни с тех пор, как Я сотворил ее, и до тех пор, пока Я уничтожил ее, увеличив все это еще в десять раз?!». (Человек) ответит: «Ты смеешься надо мной в то время, как Ты – Господь величия!», а Всемогущий и Великий Аллах засмеется из-за его слов». (Передатчик этого хадиса рассказывал): «Я видел, как ′Абдуллах ибн Мас′уд, когда достиг этого места в хадисе, тоже засмеялся. Тогда некий человек сказал ему: «О Абу ′Абд ир-Рахман! Я несколько раз слышал, как ты рассказывал этот хадис, и всякий раз, когда ты достигал этого места, ты смеялся». (′Абдуллах ибн Мас′уд) ответил: «Поистине, я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, рассказывал этот хадис несколько раз, и каждый раз, когда он достигал этого места, он смеялся так, что показывались его коренные зубы». (Далее пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал): «Господь, упоминание Которого величественно, скажет: «Нет, (не думай так)! Поистине, Я способен на это!». Тогда (этот человек) скажет: «Посели меня вместе с людьми!», и (Аллах) скажет: «Ступай к людям!», и (человек) примется бежать по Раю, и когда он приблизится к людям, пред ним предстанет жемчужный дворец, и он падет ниц. Ему будет сказано: «Подними свою голову! Что с тобой?». (Человек) ответит: «Я видел своего Господа!», а ему скажут: «Поистине, этот (дворец) – одно из твоих жилищ!». Затем он встретит человека и приготовится пасть ниц перед ним, но ему скажут: «Остановись!». Он скажет (этому человеку): «Я думаю, что ты один из ангелов!», но (этот человек) ответит: «Поистине, я всего лишь один из твоих слуг и невольников. В моем подчинении находится тысяча слуг, подобных мне». Тогда он пройдет вперед и пред ним распахнутся двери этого дворца из полой жемчужины, и его кровля, двери, замки и ключи (также будут) из жемчуга. (Во дворце) пред ним окажется зеленый драгоценный камень, устланный красными коврами. В нем будет семьдесят дверей, каждая из которых ведет к (комнате из) зеленного драгоценного камня, устланного коврами. И каждая из этих комнат ведет к (комнатам из) драгоценных камней разных цветов. В каждой такой комнате есть ложа, жены и служанки, самая обычная из которых черноокая и большеглазая, и на ней семьдесят одеяний, сквозь которые можно увидеть костный мозг ее ног. Ее печень – это зеркало для него, а ее печень – это зеркало для него. Когда он отворачивается от нее (и поворачивается снова), она становится красивее в его глаз в семьдесят раз, чем была прежде, и он говорит ей: «Клянусь Аллахом, ты стала в моих глаза в семьдесят раз лучше!», и она отвечает ему: «И ты, клянусь Аллахом, стал в моих глазах в семьдесят раз лучше». Тогда ему говорят: «Иди! Иди!», и он начинает идти, после чего ему говорят: «Твои владения (распространены) на расстояние ста лет пути, и ты можешь охватить их взором». Этот хадис передали Ибн Аби-д Дунья и ат-Табарани по нескольким цепочкам передатчиков, одна из которых является достоверной. Также его передал аль-Хаким, который сказал: «Цепочка передатчиков хадиса достоверная». Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. "Сахих ат-Таргыб", (№ 3591). 1 Всевышний Аллах сказал: «В Тот День когда обнажится голень (Аллаха), они (творения) будут призваны пасть ниц, но (лицемеры) не смогут (сделать этого)». (Сура «аль-Калям», аят 42). 2 Шейх аль-Альбани сказал: «Так сказано в этой книге и в книге «Аль-Му′джам уль-кабир», но данная (часть хадиса) не является ясной. Возможно, здесь что-то случайно было упущено. В версии, которую приводит (аль-Хаким) в «Аль-Мустадраке», сказано: «И они начнут идти по Мосту, а этот Мост будет, словно скользкое острие меча». Вероятно, именно эта версия является верной. Очевидно, что данная ошибка является древней, так как она находится еще в книге «Аль-Маджма′» и в других сборниках хадисов. А Аллах знает лучше!». 3 То есть Адским огнем

Теги других блогов: Судный день Ислам Хадис